Новости

Оперативные центры безопасности

Архитектура, способствующая прогрессу.

На экранах телевизоров и кинотеатров оперативные центры безопасности смотрятся более чем впечатляюще. В реальности же подобные места являются скорее пережитком старой системы. Вся инфраструктура обеспечения безопасности остро нуждается в развитии. Эффективное распределение средств для поддержания существующих систем и параллельного внедрения новых – это по-настоящему сложная задача, особенно в нашу эру непрерывного сокращения бюджетов.

Хотя существуют разрабатываемые на заказ программные решения, призванные объединить разрозненные элементы системы безопасности и обеспечить единый алгоритм управления, они, как правило, чрезвычайно дорогостоящие и требуют трудоемкого процесса интеграции. Кроме того, обычно такие инициативы требуют одобрения IT-департамента, представители которого крайне настороженно относятся к внедрению каких бы то ни было новых систем в корпоративную сеть. Наконец, подобные программные решения могут оказаться банально устаревшими, и когда новые системы безопасности станут доступными, их попросту невозможно будет внедрить.

Гораздо более эффективным подходом была бы эксплуатация операторами имеющейся инфраструктуры при одновременном внедрении новых систем, поскольку безопасность должна идти в ногу со временем. Однако такое решение требует создания архитектуры, основанной на общем знаменателе между старым и новым, и такой общий знаменатель есть. Это видео. Практически любая как современная, так и устаревшая система обеспечения безопасности основана на передаче визуальной информации. Как правило, такие видеосигналы обитают в отдельном мониторе и контролируются сугубо оттуда же. Но правильно ли это? Неужели необходимо ограничивать каждый источник видеоинформации одним конкретным дисплеем? Что если бы их можно было совмещать, переключать, контролировать и отображать в любой необходимой комбинации?

В настоящее время при помощи технологии централизованного мониторинга появилась возможность интегрировать разрозненные системы через низкочастотный видеосигнал или IP (LAN/WAN), обеспечивая операторов единым пользовательским интерфейсом и возможностью совместного контроля посредством КВМ технологии. В коллективных рабочих средах это позволяет нескольким операторам гораздо проще осуществлять совместное управление системами при помощи лишь клавиатуры и мыши.

Подобная структура обладает сразу несколькими преимуществами, включая возможность реализации стратегии развития, в рамках которой старые системы использовались бы наряду с внедрением новых, а сам процесс постепенной модернизации проходил бы гораздо легче. Давайте рассмотрим основные плюсы современных централизованных систем мониторинга:

  • Совместная работа: обработка сигналов в режиме реального времени позволяет операторам одновременно просматривать все источники графической и видео-трансляции без ухудшения качества сигнала или вынужденной задержки на декодирование;
  • Простота: широчайший диапазон простых в использовании инструментов позволяет привлечь к работе сотрудников самых разных уровней подготовки и квалификации;
  • Экономичность: оперативная интеграция и легкость в эксплуатации позволяют сэкономить время и средства на установке и модернизации оборудования, а также на обучении персонала.

Кроме того, централизованные системы мониторинга значительно упрощают жизнь директора по информационным технологиям. Как правило, все централизованные системы предполагают тщательное изучение со стороны работников IT-отдела, справедливо считающих угрозой любую новую систему, которую пытаются внедрить в охраняемую ими сеть. Однако при интеграции централизованной системы мониторинга можно использовать так называемую технологию воздушного зазора, как бы отделяющую рабочие места операторов от управляемых ими систем, равно как и каждую из систем друг от друга, тем самым значительно снижая шансы на заражение вирусами и вредоносными программами.

Также для многопользовательских сред централизованные системы мониторинга предлагают тщательно спроектированные арбитражные функции, позволяющие делегировать контроль над системными ресурсами. Благодаря этому администраторы могут настраивать для операторов ограничения согласно системе уровней допуска, а также, при желании, создавать иерархию доступа для местных или удаленных пользователей.

Правильно спроектированный оперативный центр безопасности обеспечит операторов единым графическим интерфейсом. Благодаря отображающимся в реальном времени миниатюрам всех видеосигналов из исходных систем операторы могут просматривать визуальную информацию из всех источников и быстро направлять конкретный поток на любой экран центра безопасности, где к нему будет иметь доступ любой авторизированный сотрудник. При этом, любой видеосигнал из любой системы в окне любого размера можно таким образом перенаправить на любой экран или видео-стену любого размера и разрешения.

Централизованный подход к видео-мониторингу в современных центрах безопасности позволяет с гораздо большей эффективностью реализовать механизм совместного принятия решений, что идеально подходит для различных систем жесткого реального времени. Это позволит, наконец, реальным специалистам в сфере безопасности максимально приблизиться к эффективности работы и уровню технологий, которые годами демонстрируют на экранах изображающие их актеры.